Беседа в неделю мясопустную

11 марта 2013

Беседа в неделю мясопустную

Мы сегодня встречаемся с Вами накануне широкой, веселой масленицы в день мясопустного воскресенья, когда последний раз перед началом Великого Поста Церковь благословляет вкушение, употребление мясной пищи. В этот день за Божественной Литургией читается Евангельский отрывок, в котором мы слышим как Господь рассказывает Своим ученикам о последнем дне человеческой истории, о дне, когда Он Сам вновь придет на созданную Им землю для того, чтобы совершить суд, суд последний, суд праведный и окончательный.


 

Наше врожденное чувство справедливости, живущее в сердце каждого, требует, чтобы справедливость восторжествовала и вот этот день, день последнего всеобщего суда и станет днем великого торжества справедливости, когда каждый из живущих и некогда живших на земле получит воздаяние, воздаяние за все свои поступки, дела, слова и мысли, воздаяние в вечности. А вчера, накануне воспоминания о великом дне Суда Господнего, Церковь вспоминала всех переступивших за черту смерти, всех умерших потомков Адама и Евы, всех ушедших от нас наших родных, близких и друзей. Вчера была мясопустная поминальная суббота. Смерть. Самая таинственная и потому страшная реальность человеческого бытия. Каждому из нас ужасна мысль о смерти, потому что человек, созданный Господом по Собственному образу и подобию, был создан для вечной жизни, для того, чтобы никогда не умирать. Но посредством свободного выбора люди из-за греха разорвали бытийную связь с Источником собственного бытия – Богом, и в мир ворвалась смерть. Смерть, являющаяся оброком греха, данью, которую человек вынужден платить собственному желанию отвернуться от своего Творца.

После грехопадения смерть стала царствовать в нашем мире, и все люди были вынуждены покориться ее власти. И выход из создавшейся ситуации был один. Бог, Всевышний и Всемогущий Творец всего мира, Владыка жизни, Источник жизни, Призвавший из небытия к бытию все существующее, становится человеком, воспринимает на себя нашу человеческую природу для того, чтобы пройти путем всех людей – путем смерти и спустится в область смертную. Но смерть не смогла удержать Источник жизни и Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых, своей смертью разрушив и поправ смерть и подарив всем надежду на совоскресение с Богом. С момента воскресения Христова смерть уже не гнетущая и непреоборимая владычица, но лишь временное состояние разлучение души и тела, которое завершиться в последний день человеческой истории, в момент телесного воскресения всех, когда либо живших на земле.

Вера во всеобщее телесное воскресенье всегда являлась одним из краеугольных камней Христианства и все верующие каждый день исповедуют эту веру, свидетельствуют о ней, читая Символ веры. «Чаю, то есть ожидаю, жду воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь» - произносим мы, веря в истинность слов Христовых «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Иоанн 11, 25). Современному человеку, воспитанному на атеизме и уверенности во всемогуществе человеческого разума, очень тяжело признать возможность воскресения мертвых. Но то, что кажется невозможным окончившим школьный курс химии и физики, представлялось абсолютно возможной реальностью великому Исааку Ньютону – тому самому, который открыл известный всем закон всемирного тяготения. Когда его скептически настроенные друзья высказывали свои насмешки над его верой во всеобщее воскресение и говорили о невозможности телесного восстановления всех умерших, восстановления распавшихся и смешавшихся со стихиями элементов человеческого тела, великий физик смешал вместе землю и металлические опилки и предложил собеседникам отделить одно от другого. «Но это невозможно» - ответили они. Тогда Ньютон взял магнит и провел над смесью – частицы металла прилипли к магниту, а земля осталась на поверхности. «Вот видите, - сказал великий ученый, - то, что казалось абсолютно невозможным вам, я, человек, знакомый с законами природы, сделал одним движением. Неужели же Бог, сотворивший эти законы не сможет восстановить то, что сотворил Сам».

Действительно, Бог сможет воскресить всех людей и на этой вере, вере в то, что бессмертная душа в определенный момент соединится с телом, основано апостольское благовестие, основана и православная молитва о усопших. Переступив черту смерти, человек не прекращает своего существования, но лишь попадает в иную область, область духовную. Там, в мире духов для него все неизвестно, а потому и страшно. И находясь в этом мире он ждет помощи от нас, оставшихся в этой жизни, от тех, кому он привык доверять и кто свидетельствовал о своей любви к нему. Как человек, находящийся вдали от близких, ждет от них привета, ждет телефонного звонка или письма, так и наши умершие родственники ждут, что мы вспомним о них, мы помянем их. Свечи, которые мы ставим перед иконами, молясь о упокоении их души, записки, которые мы подаем в храм с просьбой их помянуть – это те звонки и телеграммы, которыми мы говорим нашим умершим родственникам, что помним о них и любим их. Молитва – это то, что соединяет нас с нашими дорогими умершими, потому что основа молитвы- это любовь, а для любви не существует преград, любовь преодолевает все, преодолевает даже саму разлуку смерти. И потому каждый день звучат в православных храмах и в сердцах верующих заупокойные молитвы обо всех наших родных и близких, встречи с которыми мы ожидаем в жизни будущего века.


Протоиерей Андрей Николаиди

eparhiya.od.ua

  • Темы
  • Комментарии (0)
  • Оставить комментарий